• DEMTeam
  • Блог
  • 10 правил успешной конкуренции для самых "маленьких"

10 правил успешной конкуренции для самых "маленьких"

10pravil.jpgНебольшие компании, как правило, боятся конкурировать с более крупными «соседями» по электронной коммерции. Да, рекламные бюджеты у малого бизнеса невелики. Да, оборотные средства иногда очень ограничены. Да, бывает, что найм или аутсорсинг того же веб-дизайнера отнимает слишком много времени и средств. 

Тем не менее, у маленьких компаний всегда найдутся свои маленькие хитрости и уникальные преимущества, благодаря которым можно вполне успешно конкурировать с крупным бизнесом.

Вот десять простых рекомендаций, которые могут вам помочь:

1. Изучайте своих клиентов

Если бизнес невелик, то объем клиентской базы скромен, а ассортимент товаров ограничен. Убедитесь в том, что вы хорошо изучили клиентов и их предпочтения в покупках. Просто общайтесь с ними, интересуйтесь, почему они приходят именно к вам. Спрашивайте, что бы еще они купили, если бы это было в вашем магазине. Выясните, насколько привлекательны ваши цены и при необходимости отрегулируйте их.

У Amazon есть подробная аналитика, показывающая, что продается, но она не говорит, почему это продается.

2. Найдите свою нишу

Как только вы разобрались с желаниями клиентов, займитесь нишевыми продуктами, которые будут востребованы. Не ориентируйтесь на товары массового потребления. Старательно ищите специализированных поставщиков. Если их тяжело найти вам, конкурентам тоже будет нелегко. Позиционируйте свои товары как «эксклюзивные» или как «собственную торговую марку».

3. Создавайте первоклассный контент

Контент продает. Напишите привлекательные описания для ваших продуктов. Сделайте детальные снимки. Снимите видео. Это верный способ заполучить высокий траффик из поисковых систем. Покупатели обожают креативные видео и, скорее всего, запомнят ваш продукт, а при небольшой удаче – сделают покупку, подпишутся на рассылку и добавят ваш магазин в закладки.

4. Рассказывайте и оповещайте

Появился новый продукт? Расскажите об этом. В электронных письмах, твитах, в статусе Facebook. Попросите знакомых распространить эту новость. Разместите ее на сайте. Загрузите видео на свой канал YouTube. Не забудьте сделать анонс в рассылке.

Не останавливайтесь на одиноком сообщении в Twitter. Свяжитесь с людьми напрямую. Проверьте историю похожих покупок. Поднимая историю, вы работаете не на сиюминутный ажиотаж, вы работаете на долгосрочную коммуникацию и формирование доверительных отношений с клиентами.

5. Заведите программу лояльности

Во многих магазинах существует накопительная система баллов для будущих покупок. Используйте этот механизм, так вы получите постоянных клиентов.
Предложите скидку или бесплатную доставку клиентам, которые покупают, скажем, больше чем на $100 в определенный срок.

6. Выполняйте обещания

Сформируйте нужные вам ожидания по фулфилменту и превосходите их при любой возможности. Сообщите предполагаемые сроки доставки. Уведомьте клиентов о дате отправления и передайте трекинг-номер. Да, ваши конкуренты, возможно, тоже рассылают подобные электронные письма, а как у них обстоит дело с соблюдением сроков доставки?

7. Сделайте хороший сайт

Красивый, минималистичный дизайн и огромные слайдеры – это буквально последний писк моды в веб-дизайне. Тем не менее, нас интересуют продажи и покупки, а не конкурс креативных сайтов.

Разработайте эффективную и логичную систему навигации. Позаботьтесь о хорошем поисковом движке. У многих магазинов не очень хороший поиск. Не жалейте средств на движок, понимающий множественное число и синонимы, а заодно оснащенный опциями для интернет-магазинов.

Минимальный минимум – это Google Site Search. Он недорогой и легко затачивается практически под любой дизайн.
Преподносите контент в лоб. Не закапывайте его на странице «Подробнее». Иногда полезно размещать текст описания сразу в категориях или списках продуктов.
Сделайте так, чтобы оплата проходила в один-два этапа, не больше. Убедитесь, что стоимость доставки видна в корзине покупок до перехода к оплате товара.

Ну и не забывайте о быстрой загрузке сайта. Оптимизируйте изображения, чтобы уменьшить время загрузки страниц.

8. Будьте доступны

Проблема многих маленьких интернет-магазинов – отсутствие телефонного номера. Для связи клиенту предлагается только адрес электронной почты. Не повторяйте эту ошибку. Будьте доступны и видимы. Если я не знаю, где расположена компания, как связаться с продавцом по телефону, если возникли проблемы с заказом, я просто не буду там ничего покупать.

Если у вас небольшой магазинчик, расскажите немного про себя на странице «О нас». Покупателям нравится знать, что по ту сторону экрана тоже живые люди.

9. Будьте быстрее

Предлагайте новые товары раньше всех. Не расслабляйтесь – заполняйте каталог новыми товарами сразу после их закупки. 50 новых позиций за неделю – в самый раз. Не забывайте каждый день рассказывать о новинках в рассылке и в Facebook. Будьте быстрее и проворнее ваших соперников.

10. Помните о границах своих возможностей

Ведите дела продуманно. Вы не должны допускать проблем с наличными средствами. Придерживайтесь консервативной политики расходов. Следите за коэффициентом прибыльности, стоимостью рекламных компаний, персонала и доставки товаров. Пусть у вас всегда будет определенное количество наличных, как для непредвиденных расходов, так и для удачных сделок, которые могу подвернуться.


Если вы видите отличный новый товар и у вас есть деньги на его покупку и рекламу, вы можете обогнать крупные компании, которым понадобиться гораздо больше времени на закупку и согласование рекламных бюджетов.



Уважаемые друзья! 

Специалисты DEMTEAM всегда готовы помочь вашему интернет проекту: тех.поддержка, продвижение и развитие интернет проектов - обращайтесь!
Автор
digital с любовью
Просмотров 391